ВВМУРЭ им. А.С.Попова. Санкт-Петербург. 1-й факультет. Сайт выпускников 1987 года.
 
Навигация
Поиск
Рассылка



Отписаться
Статистика
Статьи

интерьер для моделей кораблей

Автор: Игорь Белоконь
Источник: из личного опыта
Добавлено: 2006-12-16 19:04:56

ИНТЕРЬЕР ДЛЯ МОДЕЛЕЙ КОРАБЛЕЙ

      Законченная модель в масштабе 1:500 – очень хороший подарок. Однако, учитывая, что корабли делаются по ватерлинию (без подводной части), невольно возникает мысль: «как бы сделать вид модели ещё эффектней?». Я опробовал много способов: помещал корабли в футляр из оргстекла на бархат сине-зеленого цвета, делал основание для модели из цветного пластика…,но всё как-то (на мой вкус) выглядело не «по-настоящему». Хотелось чего-то иного. Случайно, в каком-то журнале по моделизму, увидел статью о том, как можно «сделать море». Попробовал эту методику для 500-го масштаба - не сразу, но получилось именно то, что нужно. Теперь поделюсь своим опытом.

      Для начала, необходимо определиться какой именно интерьер (нечто вроде диорамы для танков, солдатиков) выбрать: штиль, шторм, якорную стоянку и т.д. Соответствующих размеров берем доску для основания и обрезаем её по выбранной форме (ромб, квадрат, прямоугольник и т.д.). Зашкурим наждачной бумагой только дно и торцы доски, дальше будет понятно, почему и сделаем красивую рамку по размеру доски. По шероховатой стороне, приложив нашу модель, обведем  по ватерлинии карандашом в том месте где она будет располагаться на основе и уберем её в сторону. Для дальнейшей работы потребуется гипс или строительный алебастр (продается в строительных магазинах). В подходящей емкости разведем алебастр водой до состояния очень густой сметаны. Нанесем получившуюся пасту на  основу – шероховатость обеспечит лучшее сцепление состава с доской, стараясь при этом не сильно залезать на отчерченный контур модели. Слой состава должен быть примерно 0,5 - 1 см.

Следующие действия сродни мастерству скульптора - необходимо «вылепить» море – сделать кильватерный след, разрезаемые форштевнем «усы», профиль волн, в общем все зависит от мастерства. Помните: алебастр достаточно быстро «схватывается»! Поэтому надо все делать насколько можно быстро. Чтобы придать «крен» или «дифферент» модели, можно, прикладывая её к очерченному месту, добиться нужного эффекта, «подмазывая» пасту на основе под моделью. Если при этом немного алебастра попадет на модель, просто оботрите запачканное место влажной ветошью. После того как море будет «слеплено», дадим основанию хорошо высохнуть. За это время подготовимся к следующему этапу – «окраске моря». Вполне подходящими красками являются акварель или гуашь (школьные по 6 – 12 цветов). Что бы не испортить «море», попробуйте потренироваться на бумаге. Совет: «глубокие» места всегда темнее, добавляйте больше синего и черного цветов. Верхние слои зеленее, а при имитации солнечного дня добавляйте желтого цвета к зеленому. Неплохо иметь под рукой репродукции Айвазовского или качественные другие картины и фотографии с изображением моря. Это поможет правильно передать структуру морских волн и при «лепке» и при окраске. Краска сохнет быстро, но, например, гуашь относиться к кроющим краскам, т.е. верхний слой полностью закроет нижний. Поэтому не надо бояться испортить работу. Смелее экспериментируйте, всё получится!

           Итак, «море» раскрашено как надо, переходим к «оживлению». Для этого потребуется строительный прозрачный силикон, небольшая деревянная лопаточка и немного растительного масла. Внимание: силикон обладает резким запахом уксуса, работать с ним необходимо в хорошо проветриваемом помещении по 10-15 минут, иначе головная боль обеспечена!

     Выдавливаем силикон на «море» и лопаточкой «размазываем» по поверхности. Чтобы силикон не налипал на лопатку, смазывайте её маслом. Старайтесь полностью покрыть всю поверхность «моря»:и холмы и впадины, т.к. силикон, высыхая, образует пленку. Дадим просохнуть первому слою. Оглядев внимательно своё творение, наверняка можно заметить какие-либо дефекты. Однако отчаиваться не надо. По первому слою силикона, той же гуашью устраняем замеченные недостатки, подрисовываем «барашки» на гребнях волн белилами и наносим  второй слой силикона, совсем чуть-чуть залезая за контур места установки модели, для того чтобы избежать образование щелей между «морем» и моделью. Когда силикон почти высохнет, вставляем модель.Если модель устанавливается насовсем, то можно дно модели проклеить клеем ПВА. Это предотвратит её от выпадения и повреждения при транспортировке. Море готово!

      Это общая методика, можно пробовать что-то свое. Я, например, до высыхания второго слоя силикона, для имитации взрыва снаряда или мины в воде, использую обычную медицинскую вату: место взрыва проклеиваю клеем ПВА (он высыхая тоже становится прозрачным), когда клей начнет подсыхать, комок ваты подходящего размера, приклеиваем нижней частью и после высыхания верхнюю часть комка как бы «вытягиваем» вверх. Имитация взрыва идеальная! По этой же технологии можно делать и пену на волнах и бурун на форштевне. Возможностей для творчества масса!

        Для придания законченности, вставляем готовую доску с моделью в заранее выкрашенную, либо покрытую лаком рамку и крепим шурупами. Можно, конечно, делать и футляр из оргстекла – во избежание  запыления. Все зависит от того, для каких целей делается модель. Желаю удачи.

                                                                                                 Игорь Белоконь

 


Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Facebook Опубликовать в LiveJournal Tweet This


Оглавление   |  На верх

Оглавление        Вернуться к Статье

Left
Right
Тема страницы:

интерьер для моделей кораблей: Клуб по интересам. Моделирование

Статьи
Клуб по интересам. Моделирование
Вход
Логин:

Пароль:


Запомнить меня
Вам нужно Авторизоваться.
Забыли Пароль?
Регистрация
Книга Памяти
Электронная Книга Памяти украины
На Сайте
Гостей: 1
Пользователей: 0