ВВМУРЭ им. А.С.Попова. Санкт-Петербург. 1-й факультет. Сайт выпускников 1987 года.
 
Навигация
Поиск
Рассылка



Отписаться
Статистика
Статьи

Как придать модели историческую достоверность

Источник: из личного опыта
Добавлено: 2007-02-27 00:20:09

Как придать модели историческую достоверность?

       Я уже говорил, что при окраске модели очень хорошо смотрятся некоторые характерные элементы: задымлённость на трубах, ржавчина на бортах и т.д. Это очень важно, на мой взгляд, т.к. придает модели историческую достоверность. И не важно, будет она стоять никому не видимая или на виду у друзей, или на выставочном стенде. Почти наверняка найдется хоть один человек, который хоть немного знает историю флота. Поверьте, очень неприятно, когда после окончания работы над моделью, вы услышите что «такой окраски (например) на этом корабле не было» или « в 19_ _ г. на этом корабле были орудия в других башнях». Мне пришлось с этим столкнуться, а потом перекрашивать всю модель. Настоятельно рекомендую, перед окраской своей модели, тщательно изучите максимальное количество имеющейся у вас исторической литературы, фотографий,  справочников и т.д. Пригодится всё! Например, на английских крейсерах и эсминцах, входивших в состав полярных конвоев (и это хорошо видно на фотографиях того периода), под воздействием волн, ветра и льда, краска на бортах стиралась до металла. Японцы, во влажном тропическом климате, страдали от ржавчины, буквально «съедавшей корабельное железо». И если аккуратные немцы достаточно внимательно относились к внешнему виду своих кораблей, то те же англичане (особенно во время войны) практически на это не обращали внимания. А о захламленности турецких кораблей периода  до первой мировой войны, вообще ходили легенды! Таких примеров можно приводить массу, главное – как воссоздать в модели масштаба 1:500 такие тонкости. Необходимо иметь немного воображения, некоторый опыт в окрасочных работах и терпение. В качестве рабочего материала я советую использовать масляные художественные краски (продаются в наборах). Вам потребуются несколько основных цветов: черный, коричневый темный и светлый, оранжевый и красный. Почему именно эти краски? Всё просто- при высыхании они становятся матовыми, их легко стереть, и они не повредят основные цвета модели.  

        Для примера, поясню, как сделать задымленность на дымовых трубах. На кусочке вощеного картона, а еще лучше на пластике, смешайте светло- коричневую краску с черной. Помните, что всегда темный цвет добавляется в светлый понемногу, тщательно перемешивая, пока не получите характерный «дымный цвет». Красок берите совсем чуть-чуть, краем салфетки промокните избыток разбавителя – слой, наносимый на поверхность трубы  должен быть максимально тонким. Я делаю так: полученный цвет наношу на трубу тонкой кисточкой. Потом другой чистой и сухой кистью (а иногда и просто пальцем) как бы растираю «дым» по трубе, избегая однотонности и симметричности. Сажа на трубах, мачтах и надстройках осаждается не одинаково. Помните! «Задымление» больше в сторону кормы. Именно поэтому на многих флотах мира, стеньги и верхние части труб красили в черный цвет. Аналогичным образом выполняются «потёки ржавчины», только использовать нужно оранжевый и темно-коричневый цвета. Иногда бывает необходимо «изобразить» результат «частого пользования» металла. Например, часть палубы «протоптанная» в районе входа в башню. В подобных случаях я использую пудру «серебрянку» на быстросохнущем лаке. Наносите все  подобные «мелочи» очень тонко, не оставляя бугорков и неровностей. Это портит всю работу! И наоборот – тщательно «сделанные» следы боевой эксплуатации придадут вашей модели вид маленького Корабля, а не игрушки! Поверьте, это вызывает заслуженную гордость за свой труд.

    Кроме выше изложенного можно воссоздать следы пробоин, обгорелых поверхностей и т.д. Например, при изготовлении миниатюры какого-либо корабля после боя. Один мой товарищ делал модель крейсера «Индианаполис» в момент гибели (он был потоплен японской подводной лодкой). Это, на мой взгляд, настоящий шедевр! На «волнах» разбросаны спасательные плотики, обломки рангоута, накренившийся корпус крейсера, «обгорелый» и частично «разрушенный», со следами пробоин от торпед. И все это в масштабе 1:500! Если мои советы вам пригодятся – буду очень рад. Желаю удачи!

                                                                        Игорь Белоконь.


Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Facebook Опубликовать в LiveJournal Tweet This


Оглавление   |  На верх

Оглавление        Вернуться к Статье

Left
Right
Тема страницы:

Как придать модели историческую достоверность: Клуб по интересам. Моделирование

Статьи
Клуб по интересам. Моделирование
Вход
Логин:

Пароль:


Запомнить меня
Вам нужно Авторизоваться.
Забыли Пароль?
Регистрация
Книга Памяти
Электронная Книга Памяти украины
На Сайте
Гостей: 3
Пользователей: 0