ВВМУРЭ им. А.С.Попова. Санкт-Петербург. 1-й факультет. Сайт выпускников 1987 года.
 
Навигация
Поиск
Рассылка



Отписаться
Статистика
Статьи

Строительство современного подводного флота в России (по материалам открытых источников)

Автор: РИА Новости. 25.07.2008
Источник: www.rian.ru
Добавлено: 2008-08-06 12:44:17

Приоритетом в развитии Военно-Морского Флота России является строительство атомных многоцелевых и стратегических подводных лодок четвертого поколения, заявил РИА Новости 25 июля 2008 г. главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий.

"В настоящее время обеспечивается приоритетное и достаточное финансирование создания группировки ракетных подводных лодок стратегического назначения нового поколения", - сказал главком.

Он сообщил, что в скором времени планируется ввести в боевой состав Северного флота головной атомный подводный крейсер проекта 955 "Юрий Долгорукий", оснащаемый новыми баллистическими ракетами "Булава-М".

"Ведется строительство серийных кораблей данного проекта", - сказал адмирал.

Кроме того, планируется ввод в состав флота головного многоцелевого атомного подводного крейсера проекта 885 "Северодвинск", сообщил Высоцкий.

"Проходит государственные испытания подводная лодка нового проекта 677 ("Санкт-Петербург", проект "Лада"), оснащаемая новым ракетным и торпедным вооружением", - сказал он.

Атомная подводная лодка "Юрий Долгорукий" проекта 955, типа "Борей", строилась на "Севмаше" с 1996 года. Дальнейший этап модернизации ПЛАРБ пр. 667 (А, Б, БД, БДР, БДРМ). Планируется, что корабль будет оснащен стратегическим ракетным комплексом "Булава-М" с ядерными блоками индивидуального наведения, способными поражать цели на расстоянии до восьми тысяч километров. Длина корпуса лодки составляет 170 метров, ширина - 13,5 метров. Подводная лодка будет оснащена торпедными аппаратами. Ядерная силовая установка, приводящая в движение два гребных винта, позволит лодке развивать скорость в надводном положении до 15 узлов, а в подводном положении до 29 узлов. Водоизмещение подводной лодки: нормальное – 14700 тонн, полное – 17000 тонн, макс. глубина – 450 м., автономность – 100 суток, экипаж – 130 чел.

"Юрий Долгорукий" уже спущен на воду и после проведения испытаний будет передан флоту в 2008 году. Сейчас на "Севмаше" ведется строительство еще двух подлодок этого класса "Владимир Мономах" и "Александр Невский".

Эти подлодки заменят находящиеся на вооружении ВМФ РФ субмарины третьего поколения проекта 941 типа "Акула" (по классификации НАТО "Тайфун") и проекта 667 типа БДР и БДРМ "Мурена" и "Кальмар"(по классификации НАТО - "Дельта-IV").

Сейчас проходят испытания ракетного комплекса для этой подлодки "Булава-М".

Новейшая многоцелевая атомная подводная лодка "Северодвинск" войдет в боевой состав Военно-Морского Флота РФ в 2009 году, сообщил ранее РИА Новости начальник управления заказов и поставок кораблей, морского вооружения и военной техники Минобороны вице-адмирал Анатолий Шлемов.

По его словам, после сдачи "Юрия Долгорукого" центр тяжести перенесен на завершение строительства "Северодвинска". Согласно программе вооружений сдача корабля Военно-Морскому Флоту состоится в 2009 году, спуск на воду - в четвертом квартале 2008 года или в первом квартале 2009 года.

Шлемов также сообщил, что в отличие от "Юрия Долгорукого" для "Северодвинска" оружие уже готово.

"Это оружие мы уже испытали и еще испытываем. Оно еще не принято на вооружение, но будет приниматься вместе с кораблем. То есть на сегодня некоторые образцы уже прошли государственные испытания, другие только проходят. В первую очередь это крылатые ракеты", - сказал ранее вице-адмирал.

Он подчеркнул, что "это первая лодка в истории ВМФ России, которая может по праву называться многоцелевой. Она решает все задачи, которые государство ставит перед морскими силами общего назначения: нанесение ударов по различным целям под водой, на воде и на суше".

Длительное время строительства корабля, закладка которого состоялась в 1993 году, Шлемов объяснил тем, что в нем используются абсолютно новые и самые современные материалы.

"Северодвинск" (проект 885 "Ясень", по классификации НАТО - Granay) будет иметь водоизмещение надводное - 9 500 тонн, подводное - 11 800 тонн. Длина лодки - 120 м, ширина - 15 м, осадка - 10 м. 24 ПКР, 8 ТА ТА. Скорость хода под водой – до 33 узлов. Экипаж - 85 человек. Автономность - 100 суток, глубина погружения - 600 метров.

Дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 "Санкт-Петербург" («Кронштадт», ввод в строй – 2008, «Петрозаводск» - 2009) была спущена на воду в октябре 2004 г. на ФГУП "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге (экс. вариант: «Амур -1650», «Амур-950»). На этой лодке установлено более 100 головных образцов оборудования, это первая однокорпусная подводная лодка отечественного производства с 1940-х годов (внешнее отличие от «Варшавянки» и ПЛ пр. 636 - рули на рубке и крестообразное кормовое оперение). Кроме того, она оснащается новейшими комплексами оружия, гидроакустических систем и систем радиоэлектронного вооружения.

По программе управления кораблестроения ВМФ РФ до 2010 года должно быть построено три подводных лодки этого типа. Всего же ВМФ РФ необходимо до 50 не атомных подлодок.

Проект 677 водоизмещением 1765 кубометров разработан ФГУП "Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин" (Санкт-Петербург). Принципиальной особенностью этой подводной лодки является ее способность наносить залповые ракетные удары по кораблям и судам, причем интервал между залпами не превышает несколько минут. На ее вооружении находятся крылатые ракеты, торпеды и мины. Количество торпедных аппаратов калибра 533 мм - 6 единиц, суммарный боезапас ракет, торпед и мин - 18 единиц. Длина лодки - 66,8 м, ширина - 7,1 м, осадка - 6,7 м. Скорость под водой - более 20 узлов, дальность подводного плавания с экономической скоростью три узла - 650 миль, максимальная глубина погружения - 300 м, продолжительность автономного плавания - 45 суток. Шумность этой подводной лодки снижена почти в 3 раза по сравнению даже с ПЛ пр. 877 «Варшавянка», прозванной в НАТО «черной дырой» именно за малошумность. Экипаж этой лодки 34 чел.

  

Справка от 19.03.2008. Виды подводных лодок на вооружении ВМФ РФ.

19 марта 1906 г. Указом императора Николая II были созданы подводные силы Балтийского моря с базированием первого соединения подводных лодок в военно-морской базе Либава (Лиепая). Этот день считается официальной датой рождения подводных сил российского флота.

Подводные силы - ударная сила флота, способная скрытно и быстро развертываться на нужных направлениях и наносить неожиданные мощные удары из глубины океана по морским и континентальным целям.

В зависимости от основного вооружения подводные лодки подразделяются на ракетные и торпедные, а по виду энергетической установки на атомные и дизель электрические.  В 2006 году, тогда еще главнокомандующий ВМФ России, адмирал Владимир Масорин заявил, что основу подводных сил Военно-Морского Флота России в будущем составят четыре типа подводных лодок:

·   cтратегическая атомная подводная лодка с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) или (РПКСН) пр. 955 «Борей» тип "Юрий Долгорукий", ввод в строй запланирован на 2008 г. (строятся также «Александр Невский» и «Владимир Мономах»);

·   многоцелевая АПЛ с крылатыми ракетами (ПЛАТ и МПЛАТРК) пр. 885 тип «Северодвинск», ввод в строй запланирован на 2009 г.;

·   ударная дизель электрическая подлодка (ДПЛ и ДПЛРК) тип «Лада» пр. 667 (головн. – «Санкт-Петербург» и «Варшавянка" пр. 877;

·   атомные подводные лодки с крылатыми ракетами (ПЛАРК) тип «Краснодар» пр. 949А.

Россия строит лодки всех основных классов, в том числе дорогостоящие АПЛ проекта 885 «Ясень» (тип «Северодвинск»).

По данным открытых источников, на 2006 год в составе подводного флота Российской Федерации насчитывалось 12 ракетных подводных крейсеров стратегического назначения (РПКСН). Это АПЛ проекта 667 типа "Дельта 3" и "Дельта 4". Каждая из них укомплектована 16-20 баллистическими ракетами. Они входят в морскую триаду сил ядерного сдерживания России и несут треть от всего числа межконтинентальных ракет   192 (672 ядерные боеголовки).

Также ВМФ располагает 35 многоцелевыми ракетно-торпедными АПЛ проектов 949 типа "Гранит" и 971 типа "Акула". В их задачи входит как сопровождение стратегических субмарин, так и нанесение ударов по морским и береговым целям.

Тип дизель электрических ПЛ насчитывает порядка 25 штук. По планам  Министерства обороны к концу 2010 года их должно было остаться не более дюжины. Однако в 2005 году начальник управления заказов и поставок кораблей, морского вооружения и военной техники Минобороны РФ контр-адмирал Анатолий Шлемов сделал заявление, что серия новых дизель электрических подводных лодок проекта 677 «Лада» для ВМФ России должна состоять из 50 единиц. По его словам, «дизельные подлодки нужны всем четырем флотам, особенно Балтийскому и Черноморскому, где нет места атомным». Модернизированные подводные лодки «Лада» и «Варшавянка» все чаще отправляются на экспорт в страны третьего мира, так как цена, размеры и сложность в эксплуатации делают атомные подводные лодки доступными только для ограниченного числа государств.

Рекорды: Самыми большими подводными лодками в мире являются российские субмарины класса «Тайфун» пр. 941 (подводное водоизмещение 26500 т.; длина - 171,5 м). Самые быстрые подводные лодки в мире - российские субмарины класса «Альфа» пр. 661 (считается, что они развивают максимальную скорость в 74 км/ч). В 1970 году лодка К-162 установила мировой рекорд подводной скорости 44.7 узла (80.4 км). 5 августа 1984 г. подлодка К-278 пр. 685 «Комсомолец» погрузилась на глубину 1000 метров. Это также мировой рекорд.


Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Facebook Опубликовать в LiveJournal Tweet This


Оглавление   |  На верх

Оглавление        Вернуться к Статье

Left
Right
Тема страницы:

Строительство современного подводного флота в России (по материалам открытых источников): Новости военно-морских флотов

Статьи
Новости военно-морских флотов
Вход
Логин:

Пароль:


Запомнить меня
Вам нужно Авторизоваться.
Забыли Пароль?
Регистрация
Книга Памяти
Электронная Книга Памяти украины
На Сайте
Гостей: 1
Пользователей: 0


отдых детям в москве недорого