ВВМУРЭ им. А.С.Попова. Санкт-Петербург. 1-й факультет. Сайт выпускников 1987 года.
 
Навигация
Поиск
Рассылка



Отписаться
Статистика
Статьи

Новости ВМФ России и иностранных флотов

Автор: Информация из Рунета
Добавлено: 2010-09-03 20:01:32

Отменено решение о переносе главного штаба ВМФ из Москвы в Санкт-Петербург

Ранее Минобороны РФ планировало, что Главный штаб Военно-Морского Флота (ВМФ) будет перенесен в Санкт-Петербург, в здание Адмиралтейства, где уже на дверях прибита табличка главкомата ВМФ России.

Тем не менее, Главный штаб ВМФ не остается и в здании близ станции московского метро "Красные ворота". "Обсуждается несколько вариантов: либо перенести его в здание Генштаба на улицу Знаменка, или в здание Академии имени Фрунзе", - сказал высокопоставленный представитель Минобороны РФ.

 

Летчики российского Северного флота возобновили подготовку в Крыму

На военном комплексе НИТКА на Украине начинается подготовка молодых пилотов российского Северного флота, сообщил РИА Новости во вторник официальный представитель ВМФ России.

Тренировки российских летчиков на комплексе НИТКА в Крыму были прерваны после ухудшения отношений между двумя странами несколько лет назад. В связи с этим Минобороны даже планировало создать подобный комплекс на территории России. Эти комплексы используются для подготовки летчиков палубной авиации.

"В настоящее время в район комплекса прибыли уже 10 самолетов палубной авиации Северного флота. Среди них - Су-25 и Су-33. Планируется провести летную подготовку десяти молодых летчиков и восстановить летный потенциал еще группы пилотов", - сказал собеседник агентства.

По его словам, в ходе подготовки пилотов, которую планируется начать со среды, 25 августа, будут отработаны взлет самолетов с трамплина и посадка с использованием аэрофинишера.

"Завершить подготовку пилотов планируется до середины сентября", - отметил собеседник агентства.

В свою очередь командующий авиацией Северного флота генерал-майор Игорь Кожин, который руководит полетами, отметил, что подготовка летчиков палубной авиации флота идет по плану.

"Во многом это связано с конструктивной позицией командования ВМС Украины и Черноморского флота России, а также проведенными плодотворными переговорами между сторонами", - привел слова генерала представитель ВМФ России.

Он также добавил, что российские летчики были встречены украинскими коллегами с большим радушием и теплотой, что, несомненно, послужит укреплению братских связей между флотами двух государств.

Авиационный комплекс НИТКА (наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный) имитирует палубу авианосца и предназначен для отработки техники взлета и посадки самолета на авианосец. Этот тренажер представляет собой аэродром со стальным летным полем в виде корабельной палубы, оборудованный трамплином и аэрофинишерами. Габариты летного поля эквивалентны габаритам летной палубы тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов".

Единственный созданный в СССР комплекс НИТКА находится на аэродроме Новофедоровка (близ города Саки в Крыму). После распада СССР комплекс перешел к Украине.

Летчики 279-го корабельного истребительного авиационного полка (аэродром базирования Североморск-3) морской авиации Северного флота до 2008 года регулярно проходили обучение на тренажере НИТКА длительностью 1,5 - 2 месяца. Однако в сентябре 2008 года тренировки были сорваны в связи с запретом властей Украины после событий в Южной Осетии в августе того же года.

Главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий в интервью РИА Новости в начале августа сообщил, что до 2020 года в городе Ейске (Краснодарский край), где создается центр подготовки летчиков морской авиации, будет построен свой комплекс НИТКА.

 

«The Times» узнала о военно-морском союзе между Великобританией и Францией

Британской газете «The Times» стало известно о планах Великобритании и Франции по совместному использованию крупнейших авианосцев. По сведениям издания, речь идет о двух британских и одном французском корабле.

Согласно плану, один из трех кораблей будет постоянно находиться в море на боевом дежурстве. Идея объединенного авианосного соединения объясняется экономическими интересами - как пишет The Times, это позволит двум странам сократить расходы на содержание авианосцев.

В данный момент в распоряжении британского флота имеется два авианосца HMS Ark Royal и HMS Illustrious, которые иногда приходится одновременно отправлять в док на ремонт и профилактику. В случае если договор будет заключен, Британия сможет отказаться от запланированного строительства одного из двух резервных авианосцев, каждый из которых обойдется британской казне в 5,2 миллиарда фунтов.

The Times предполагает, что официально о соглашении может быть объявлено на ноябрьской встрече британского премьера Дэвида Кэмерона с президентом Франции Николя Саркози. По мнению журналистов издания, наиболее тонким моментом при заключении соглашения будет составление специальных протоколов, регламентирующих поведение сторон при возникновении нештатных ситуаций.

В качестве примера газета приводит конфликт вокруг Фолклендских островов, обернувшийся военным противостоянием между Великобританией и Аргентиной в 1982 году. При этом официально ни одна из сторон не объявляла войны. Специальные протоколы, по мнению The Times, должны описывать и подобную ситуацию с учетом того, что в момент начала конфликта на боевом дежурстве может оказаться французский авианосец.

В Министерстве обороны Великобритании комментировать информацию о совместном использовании авианосцев отказались. По словам министра обороны Лайама Фокса, которые процитировал пресс-секретарь ведомства, решение по этому вопросу может принято не раньше осени. "В данный момент все разговоры на эту тему безосновательны", - заявил представитель ведомства.

 

Британская подлодка нового поколения вышла на ходовые испытания.

Первая британская атомная подводная лодка Astute, построенная по одноименному проекту, вышла в море для ходовых испытаний, сообщает Your Shipping News. Лодка сошла со стапеля в Барроу-ин-Фернесс в графстве Камбрия и после плавания должна прибыть на морскую базу Клайд в шотландском Фэслэйне. По прибытии, АПЛ встанет на вооружение ВМС Великобритании.

Как ожидается, лодка будет находится в плавании несколько месяцев, в течение которых должна будет пройти серию испытаний. Управлять лодкой будут военные моряки Королевского флота, а следить за ее состоянием станут специалисты британской корпорации BAE Systems, занимавшейся разработкой Astute. Как ожидается, на базе Клайд будут постоянно находится специалисты BAE, которые будут заниматься техническим обслуживанием АПЛ.

Astute должна будет стать самой большой и мощной ударной АПЛ Британского Королевского Флота. Водоизмещение лодки в подводном положении составит 7200 тонн, а длина - 97 метров. Скорость полного хода – 29 узлов и погружаться на глубину до 300 метров. Экипаж таких АПЛ будет состоять из 98 человек.

По сравнению с предыдущими типами субмарин она будет иметь более высокую огневую мощь – за счет размещение шести торпедных аппаратов, вместо пяти на ранних типах, большую глубину погружения – до 300 метров, меньшую шумность – благодаря более совершенным механизмам и звукоизоляции, и гораздо более высокие возможности по обнаружению противника благодаря новому оборудованию, включающему гидроакустические антенны бокового обзора.

АПЛ Astute является атомной подводной лодкой 4-го поколения, в которое входят наряду с ней американские АПЛ типа «Вирджиния» и строящиеся для ВМФ России АПЛ проектов 955 и 885. Отличительными признаками лодок 4-го поколения является резко пониженная шумность и повышенная мощность гидроакустических комплексов за счет наличия антенн бокового обзора и более совершенной аппаратуры обработки сигналов.

Новая лодка Британского Королевского флота была заложена в 2001 году, и должна была быть спущена на воду в 2004 году, но из-за частых остановок работ дату спуска неоднократно переносили. Активные работы по постройке лодки начались лишь в 2005 году. Всего на постройке лодки были заняты свыше пяти с половиной тысяч человек, включая три тысячи непосредственно на верфи.

Как уточняет газета The Daily Telegraph, британские ВМС получат Astute с опозданием на четыре года. АПЛ была заложена в 2001 году. Согласно первоначальному графику она должна была поступить на вооружение Великобритании в 2004 году. Сейчас ведется строительство еще трех АПЛ этого класса - Ambush, Artful и Audacious. Последняя была заложена в начале 2009 года.

Astute должны прийти на смену подлодкам проекта Trafalgar (постройки 80-х годов) и АПЛ типа Swiftsure (постройки 70-х годов прошлого века). ВМС Великобритании намерены купить 7-8 подводных лодок нового типа. Они будут использоваться для различных задач, включая разведку и поддержку сухопутных войск.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Facebook Опубликовать в LiveJournal Tweet This


Оглавление   |  На верх

Оглавление        Вернуться к Статье

Left
Right
Тема страницы:

Новости ВМФ России и иностранных флотов: Новости военно-морских флотов

Статьи
Новости военно-морских флотов
Вход
Логин:

Пароль:


Запомнить меня
Вам нужно Авторизоваться.
Забыли Пароль?
Регистрация
Книга Памяти
Электронная Книга Памяти украины
На Сайте
Гостей: 2
Пользователей: 0