ВВМУРЭ им. А.С.Попова. Санкт-Петербург. 1-й факультет. Сайт выпускников 1987 года.
 
Навигация
Поиск
Рассылка



Отписаться
Статистика
Статьи

Новости строительства кораблей ВМФ

Автор: Polkovnik
Источник: Интернет
Добавлено: 2013-02-15 06:32:47

Россия построит суперэсминец

Главкомат военно-морского флота (ВМФ) утвердил предэскизный проект перспективного эсминца дальней морской зоны, разработанный проектно-конструкторским бюро "Северное" в Санкт-Петербурге. Новый эсминец станет самым крупным кораблем в России, построенным со времен СССР.

После защиты проекта в течение двух-трех лет конструкторы проработают техническую документацию, внешний вид корабля и его вооружения. Скорее всего, эсминец заложат на петербургской "Северной верфи", но окончательного решения главкомат ВМФ еще не принял.

Представитель Оборонно-промышленного комплекса (ОПК) пояснил, что новый эсминец станет самым крупным военным кораблем, спроектированным и построенным со времен СССР. "Водоизмещение эсминца предполагается равным или немного меньшим ракетных крейсеров проекта 1164 "Москва". То есть в районе 12 тысяч тонн. Это универсальный корабль с ударными, противолодочными, противовоздушными и даже противоракетными функциями. Он также сможет поддерживать огнем наземные войска в прибрежных зонах", – рассказал источник в ОПК.

Суперэсминец будет вооружен противокорабельными ракетами, крылатыми ракетами для ударов по наземным целям, перспективными комплексами ПВО и ПРО, в том числе С-500 "Прометей". Для борьбы с подводными объектами планируется оснастить его гидроакустической станцией и торпедами, передают "Известия".

"Эсминец нашему ВМФ нужен позарез, а водоизмещение пусть не смущает. Основной американский эсминец типа Arleigh Burke тоже не мал – 9648 тонн, несет крылатые ракеты Tomahawk и противокорабельные Harpoon. У всех 62 эсминцев ПВО мощнейшая, с системой Aegis", – прокомментировал представитель ОПК.

По его словам, большие размеры диктуются задачей обеспечивать боевую устойчивость корабельных группировок в отдаленных районах Мирового океана и действия морской пехоты в экспедиционных операциях. В отличие от США Россия не имеет баз по всему миру, возможности пополнять припасы ограничены, так что нужно "все свое возить с собой", подчеркнул он. В первую очередь новый эсминец должен защищать вертолетоносцы "Мистраль", а в дальнейшем – и перспективные атомные авианосцы.

Последний крупный корабль российские, а тогда еще советские кораблестроители построили в 1989 году – тогда на воду был спущен тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий", который в 1998-м стал флагманом российского флота и самым крупным в мире боевым кораблем (не считая авианосцев).

Россия усиливает флот ракетным кораблем

 

На Зеленодольском заводе имени Горького состоялась торжественная церемония закладки пятого из серии малого ракетного корабля проекта "Буян-М". Этот современный корабль войдет в состав Каспийской флотилии России.

"Назначение кораблей этого проекта – охрана и защита экономической зоны государства. В отличие от своего прототипа – малого артиллерийского корабля проекта 21630 – МРК проекта 21631 имеет почти в два раза большее водоизмещение и оснащен ракетным вооружением", – отмечается в заявлении на сайте завода.

Головной корабль проекта 21631 (шифр "Буян-М") заложен 27 августа 2010 года и получил имя "Град Свияжск". Второму заказу проекта, заложенному 22 июля 2011-го, дано имя "Углич". 27 августа 2011 года заложен третий корабль, получивший имя "Великий Устюг".

Четвертый корабль, заложенный 29 августа 2012-го, в канун празднования Дня Республики Татарстан и 80-летия города Зеленодольска, назван "Зеленый Дол".

Малый ракетный корабль проекта 21631 длиной 75 метров и шириной 11 метров обладает водоизмещением в 949 тонн. Максимальная скорость МРК составляет 25 узлов, дальность при 12 узлах – 2,5 тысячи миль. Обладает автономностью в 10 суток и вмещает экипаж из 52 человек.

Зеленодольский завод, основанный в 1895 году, – один из крупнейших судостроительных предприятий России. Его коллективом построено 600 военных кораблей для Германии, Египта, Вьетнама, Кубы, Ливии, России, Сирии, других стран, сообщает ИТАР-ТАСС. С его стапелей сошли около 900 пассажирских морских и речных судов. В том числе скоростные теплоходы "Метеор", "Линда", катера "Терьер". Кроме того, в начале января в пресс-службе ЮВО заявили, что в 2013-м судостроители передадут морякам Каспийской флотилии пять боевых надводных кораблей и два судна вспомогательного флота.

"В соответствии с государственной программой вооружения в 2013 году Каспийская флотилия пополнится пятью боевыми надводными кораблями и катерами, а также двумя судами вспомогательного флота", – сообщали в ЮВО.

В частности, уточнили в пресс-службе, от ОАО "Зеленодольский завод имени Горького" летом 2013-го поступят два новых малых ракетных корабля "Углич" и "Град Свияжск".

Кроме того, на стапелях завода идет строительство высокоскоростного маневренного противодиверсионного катера (ПРДК) многоцелевого назначения "Грачонок", разработанного специалистами ОАО "КБ "Вымпел" (Нижний Новгород).

Катер предназначен для борьбы с террористическими силами и средствами при защите акваторий пунктов базирования ВМФ России. Поступление катера в состав КФл спланировано на первую половину 2013 года.

От ОАО "Нижегородский ССЗ "Волга" весной 2013 года планируется поступление трех десантных катеров на воздушной каверне проекта "Серна". В пресс-службе также сообщили, что помимо боевых кораблей идет обновление и судов вспомогательного флота: "В соответствии с концепцией развития вспомогательного флота до 2020 года на флотилию от судостроительных предприятий поступят один плавучий кран, два морских и один рейдовый буксир".

По информации пресс-службы, в 2013 году в состав вспомогательного флота КФл придет крановое судно проекта 20360, предназначенное для транспортировки и перегрузки вооружения и других грузов. Полное водоизмещение судна – около двух тысяч тонн, длина – 61,5 метра, ширина – 15,7 метра, осадка – 3,1 метра. Скорость полного хода – 10,5 узлов. Мощность дизельной энергетической установки – 1,2 тыс. л. с. (два двигателя мощностью около 600 л. с. каждый). Кроме того, для службы поисковых и аварийно-спасательных работ КФл в астраханском филиале центра судоремонта "Звездочка" строится аварийно-спасательное судно проекта 22870.

 


Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Facebook Опубликовать в LiveJournal Tweet This


Оглавление   |  На верх

Оглавление        Вернуться к Статье

Left
Right
Тема страницы:

Новости строительства кораблей ВМФ: Новости военно-морских флотов

Статьи
Новости военно-морских флотов
Вход
Логин:

Пароль:


Запомнить меня
Вам нужно Авторизоваться.
Забыли Пароль?
Регистрация
Книга Памяти
Электронная Книга Памяти украины
На Сайте
Гостей: 1
Пользователей: 0