ВВМУРЭ им. А.С.Попова. Санкт-Петербург. 1-й факультет. Сайт выпускников 1987 года.
 
Навигация
Поиск
Рассылка



Отписаться
Статистика
Новости

Авианосец «Адмирал Горшков»–«Викрамадитья» провалил испытания

Автор: Polkovnik
Просмотров: 2306
Коментариев: 0
Рейтинг: - | -
Добавлено: 22.09.2012

Авианосец «Адмирал Горшков»–«Викрамадитья» провалил испытания

 

У будущего флагмана ВМС Индии обнаружен брак в агрегатах силовой установки. В итоге Россия потеряет 1 млрд рублей, а Индия — один год

 

Легкий авианосец индийских ВМС «Викрамадитья» (Vikramaditya, бывший тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков») не смог успешно завершить ходовые испытания. Причиной стали бракованные котлы паротурбинных установок корабля. Об этом сообщил «Известиям» источник в российском оборонно-промышленном комплексе. Торжественная передача корабля индийскому флоту, которая была запланирована на 4 декабря 2012 года, снова откладывается, хотя первоначально «Викрамадитью» должны были сдать Индии еще в 2008 году.

— Во время испытаний был обнаружен брак в футеровке (керамическое покрытие. — «Известия») трех котлов паротурбинных установок корабля. На авианосце четыре паротурбины, по два котла на каждую. Из-за брака котлы не удалось вывести на необходимую мощность. В итоге вместо положенных 29 узлов установка дает 27,5 узла хода, — отметил представитель ОПК.

Как рассказали «Известиям» на северодвинском «Севмашпредприятии» (с 2005 года проводит ремонт и модернизацию корабля), устранение брака будет стоить серьезных финансовых и временных затрат.

— Общая стоимость работ по исправлению обнаруженных недостатков оценивается более чем в 1 млрд рублей. Эту финансовую проблему «Севмаш» намерен решить, разделив ее с Балтийским заводом — изготовителем котлов, также рассчитываем получить господдержку. С индийцев дополнительные деньги браться не будут, — заявил представитель предприятия.

По его словам, технические работы по исправлению брака, учитывая их сложность, можно будет провести только весной, так что передача корабля индийской стороне будет отложена в лучшем случае до осени 2013 года.

— Президент Владимир Путин в курсе ситуации и уже дал поручение урегулировать проблему на межправительственном уровне, — отметил представитель «Севмаша».

Эксперт по военно-морским вооружениям Владимир Щербаков отметил, что Балтийскому заводу будет не просто изготовить новые котлы.

— В последние несколько лет на заводе была очень тяжелая ситуация из-за непродуманной политики предыдущего собственника, только недавно он перешел в ведение Объединенной судостроительной корпорации. Котельному производству не уделялось внимание, поскольку оно фактически штучное. Сейчас понадобятся новые финансовые вливания для исправления ситуации, — отметил он.

В то же время Щербаков подчеркнул, что индийский флот очень заинтересован в получении в свой состав «Викрамадитьи» и его передача все равно состоится.

— Единственный индийский авианосец «Вираат» очень стар, строительство своего корабля такого класса затягивается, бесплатная передача американского авианосца «Китти Хок» не состоялась, а создание авианосных группировок — одна из главных задач индийских ВМС, — отметил он.

Авианосец «Викрамадитья» с совместным российско-индийским экипажем вышел на ходовые испытания в Белом море 8 июня 2012 года. На все испытания было отведено 120 суток. После корабль должны были передать индийским ВМС по контракту 2004 года. Параметры контракта по ремонту и модернизации бывшего «Адмирала Горшкова» менялись несколько раз. И в итоге с первоначальной суммы в $750 млн стоимость модернизированного, а по сути построенного заново, корабля достигла $2,3 млрд.

В ходе модернизации длину полетной палубы увеличили до 280 метров. В носовой части оборудовали трамплин. Планируется установить новые противокорабельные ракетные комплексы «БраМос» совместного российско-индийского производства. На корабле будут базироваться 14–16 палубных истребителей МиГ-29К, два МиГ-29КУБ и до 10 вертолетов противолодочной обороны и радиолокационного обнаружения Ка-28 и Ка‑31.

 

ОСК: На ремонт авианосца "Викрамадитья" потребуется от 5 до 7 месяцев.

21.09.2012, Москва 15:10:57

На ремонт авианосца "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков") потребуется от пяти до семи месяцев. Об этом сообщил глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Андрей Дьячков во время доклада вице-премьеру правительства РФ Дмитрию Рогозину о ситуации с авианосцем. "По нашим расчетам, ориентировочный срок проведения ремонтных работ составит от пяти до семи месяцев. На сегодняшний день мы уже закупили необходимые материалы, сделали заказы по кирпичу, подобрали специалистов для ежедневной работы на четырех котлах. По нашим расчетам, эти работы мы планируем завершить в мае (2013г.)", - сказал А.Дьячков.

По словам главы ОСК, в ходе испытаний у причальной стенки котлы не могли развить полную мощность и были испытаны максимум на 40%. "При первом выходе на большие мощности - до 100% во время ходовых испытаний - при осмотре котлов было обнаружено частичное разрушение огнеуWebCodePortalSystemй кирпичной кладки в топках котлов", - сказал А.Дьячков. Он отметил, что котлы были изготовлены по заявке индийской стороны. "В российском флоте применяются котлы, которые используют в качестве топлива мазут. Индийская сторона сделала заявку применить котлы, которые будут работать на дизельном топливе. Эта работа была проведена в проектном бюро в РФ. Котлы были изготовлены на Балтийском заводе", - сказал он. А.Дьячков пояснил, что в ходе испытаний в море путем вывода поочередно котлов из действия экипаж производил ремонт этой кладки. "Но тем не менее при последующих выходах на большие мощности мы получали повторное частичное разрушение кладки", - отметил он.

Отвечая на вопрос Д.Рогозина о том, какие материалы использовались, А.Дьячков пояснил, что этой был шамотный кирпич китайского производства. "К сожалению, российское производство этих материалов утрачено", - сказал он. А.Дьячков также добавил, что ОСК подготовила ряд предложений для индийской стороны, которые позволят компенсировать сдвиг сдачи корабля "на девять месяцев вправо". При этом он не уточнил, о каких предложениях идет речь.

По словам А.Дьячкова, ходовые испытания авианосца выявили также и другие неисправности. В частности, были выявлены сбои в работе холодильных установок и генератора азота. "Безусловно, что котлы - это самая большая неприятность с точки зрения выхода из строя техники. Кроме этого есть еще ряд механизмов, которые вышли из строя, в том числе и поставленные странами НАТО. Это три холодильные машины, генератор азота и еще целый ряд оборудования. Этих поставщиков предложила индийская сторона", - подчеркнул А.Дьячков.

По словам главы ОСК, в российской практике для теплоизоляции котлов применяется асбестосодержащий картон, однако индийская сторона настояла на полном исключении асбестосодержащих материалов.

Легкий авианосец "Викрамадитья" предназначен для замены выработавшего свой ресурс авианосца "Викрант" ВМС Индии. Корабль сооружен на основе тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" путем глубокой модернизации.

 


Предыдущая<<  Добавить комментарий >> Следующая


Оглавление  |  На верх
Оценить:
Рейтинг: - | - Последнее: -

Оглавление        Вернуться к Статье

Nik:
Ваш E-Mail:
Комментарий
HTML-теги Вырезаются!!!
* Введите защитный код из символов, отображенных в виде изображения.
Если вы не можете прочитать код с изображения, нажмите на изображение для генерации нового вида кода.
 
Left
Right
Тема страницы:

Авианосец «Адмирал Горшков»–«Викрамадитья» провалил испытания

Вход
Логин:

Пароль:


Запомнить меня
Вам нужно Авторизоваться.
Забыли Пароль?
Регистрация
Книга Памяти
Электронная Книга Памяти украины
На Сайте
Гостей: 1
Пользователей: 0